Eclipse 500 – это легкий двухмоторный реактивный самолет (Very Light Jet), способный разместить на борту до шести пассажиров, максимальная дальность полета которого составляет 2 408 (4 пассажира). Самолет выполнен целиком из ″крылатого металла″ дюралюминия, к тому-же многие детали Eclipse соединены при помощи фрикционной сварки (трением), что уже позволило отказаться от 60% заклепок, снизить массу и увеличить прочность конструкции. Свой первый испытательный полет, самолет сделал в августе 2002, с двигателями Williams EJ22. В ноябре 2002, авиакомпания решила заменить двигатели, и теперь самолеты оснащены двигателями Pratt & Whitney Canada PW610F, с которыми Eclipse 500 в декабре 2004 поднялся в воздух. «Портфель заказов на Eclipse 500 является крупнейшим в сегменте VLJ , и мы связываем это с нашей способностью предложить самолет с наивысшими в отрасли характеристиками по революционной цене, — полагает Верн Рабурн (Vern Raburn), президент и исполнительный директор Eclipse Aviation. — Это великолепный самолет для каждого — от индивидуального оператора до работающего с высокой нагрузкой воздушного такси, а также смешанных предприятий. К растущему сообществу компаний, уже остановивших свой выбор на Eclipse 500, — таких, как DayJet, Aviace и OurPlane, присоединились Linear Air и JetSet Air». К июлю 2008 было поставлено более чем 200 самолетов, суммарный налет которых составил больше чем 20 000 летных часов. Звуконепроницаемая кабина самолета оснащена Dukes Inc цифровой системой автоматического регулирования давления и установлены модули кондиционирования воздуха Seamech. Благодаря малому весу, оптимальной конструкции и широкому использованию новых технологических решений самолет существенно дешевле потенциальных аналогов, а его эксплуатация чрезвычайно экономична — стоимость перелета между Бостоном и Майами составит всего 56 американских центов на милю, или менее 10 центов в расчете на пассажира (в ценах 2002 года). При стоимости 1,515 млн. долларов (в ценах марта 2006 года) полная эксплуатационная стоимость на час эксплуатации составит $301,99. К примеру, у Cessna Mustang эти показатели составляют соответственно $2,658 млн. и $464,38, у самолета Adam A700 — $2,246 млн. и $728,3 соответственно. Среди других потенциальных аналогов компания называет также машины Embraer Phenom 100, Diamond D-Jet, Beechkraft Baron G58, Piper Malibu Mirage, Adam A500, Extra 400 и Extra 500. Двухконтурные турбореактивные Pratt & Whitney Canada PW601F необычайно малы — диаметр чуть более 30 см. Два турбореактивных двухконтурных двигателя Pratt & Whitney Canada PW610F, с полностью цифровым электронным регулятором режимов работы двигателя (FADEC), используют уникальную для Eclipse 500 систему подавления пожара в двигателе PhostrEx, которая не основана на Halon и не имеет никакого потенциала истощения озона. PhostrEx был удостоверен Федеральным управлением гражданской авиации и встречает стандарты Монреальского Протокола, соглашения для защиты озонового слоя. Передние кромки крыла и горизонтального оперения оснащены пневматическими протекторами противообледенительной системы.
|
Be the first to comment on "Eclipse 500 Jet"