Гражданская авиация — перспективы развития

Аренда самолета

Гражданская авиация — отрасль авиации, которая используется в целях обеспечения потребностей граждан. Применяется для перевозки пассажиров, багажа, грузов и доставки почты. Также используется для координации работ в сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве, для охраны лесов и сопровождения экспедиций.

Гражданская авиация широко применяется в МЧС для спасательных работ и аварийных работ при природных катаклизмах, также для оказания необходимой медецинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий. Ученые умы используют гражданскую авиацию для проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ. Гражданская авиация базируется на гражданских аэродромах. Частную гражданскую авиацию в настоящее время считают самой безопасной и объясняют это отсутствием угрозы терактов, хорошим техническим оснащением и бережной эксплуатацией, хранением воздушных судов в ангарах, а не под открытым небом. Данная отрасль авиации сейчас живет в основном за счет прежних разработок, но к сожалению в последние годы авиапромышленность и авиация России находятся в кризисе. Создание новых самолетов, которые бы удовлетворяли всем современным требованиям — задача первостепенной важности, однако не так быстро решаемая.

Прошедшие авиасалоны во Франции и в Жуковском только подтвердили усиление конкуренции на мировом рынке. РФ заключила много контрактов, не на один миллион долларов на продажу военных самолетов, а в области гражданской авиации гораздо более конкурентноспособной оказалась зарубежная продукция. Госпакеты акций в авиакомпаниях, кроме стратегических, усиленно продают и интерес к отрасли падает. Судя по всем предпосылкам отрасль гражданских авиаперевозок сохранит присутствие по большей части частных компаний. По поведению государства можно предположить что, такая отрасль, как гражданская авиация не считается настолько проблемной, чтобы требовалось вмешательство государства.

Также государственные чиновники не сильно заинтересованы в отрасли, так как она никогда не была супер прибыльной и способной генерировать огромные денежные средства. Вот именно эти причины и не дают развиваться гражданской авиации. Но смеем надеяться, что последовательные шаги, как — создание ОАК и поднятие авиационных заводов, и есть не что иное, как стремление возродить гражданскую авиацию России как социально значимую отрасль.

  Бизнес-авиация продолжает рост