В июне 2001 г. Гражданская Авиакомпания Сухой (AVPK Sukhoi) объявила о программе создания Регионального Реактивного самолета (RRJ). Sukhoi Superjet-100, который войдет в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР, придет на замену устаревшим Ту-134 и Ту-154, Як-42 а также будет поставляться на экспорт конкурируя с Bombardier и Embrae. Сухой ответственен за проект и изготовление самолета. Российская Авиация, Космическое агентство (Rosaviakosmos) и Компания Боинга (Boeing) на основании соглашения о долгосрочном сотрудничестве, подписанного 19 декабря 2002 г., согласовали объединенное развитие и консультационную поддержку ГГС (Гражданские Самолеты Сухого) в области маркетинга, проектирования, производства, сертификации, системы качества на предприятии, работы с поставщиками систем и после коммерческую поддержку (включая эксплуатационную поддержку, обслуживание и запчасти). Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) первый в истории российской гражданской авиационной промышленности самолет, при проектировании которого были проведены многочисленные консультации с потенциальными эксплуатантами. Семейство самолетов Sukhoi Superjet 100 на 75 и 95 мест разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, кабины экипажа, бортовое радиоэлектронное оборудование, электрические и двигательные самолетные системы и комплектующие изделия. Оба варианта самолета, для расширения круга потенциальных заказчиков, должны быть построены в базовом исполнении и в версии с увеличенной дальностью, что позволяет авиакомпаниям использовать Суперджет 100 на различных маршрутах с разной протяженностью, повысить экономическую эффективность эксплуатации за счет более рационального формирования парка своих самолетов в соответствии со структурой маршрутов и пассажиропотоков. Для авиалиний, где есть необходимость использовать самолет с двумя классами, предусмотрена конфигурация Superjet 100-75 которая обеспечивает восемь мест в первом салоне и 62 места в главном пассажирском салоне (туристического класса). Унификация конструкции позволит повысить экономическую эффективность эксплуатации семейства самолетов при рациональном уровне затрат. Аэродинамика и конструкция самолетов семейства базируются на хорошо проверенных передовых технологиях, обеспечивающих минимальный технический риск на этапах проектирования, испытаний и эксплуатации. Семейство самолетов Sukhoi Superjet 100 соответствует современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка самолетов гражданской авиации. Конструкция отвечает специфике требований авиакомпаний России, СНГ, западных стран и соответствует требованиям АП-25, FAR-25, JAR-25. Самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 удовлетворяют требованиям по уровню шума, создаваемого самолетом на местности по Главе 4 стандарта ICAO и FAR 36 части 4, вступающим в силу с 2006 года. Российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 на рынке будет стоить около $25 млн.
Поставщики основных систем самолета: • Авионика — THALES • Системы управления — LIEBHERR • Системы жизнеобеспечения — LIEBHERR • Колеса, тормоза — GOODRICH • Шасси — MESSIER DOWTY • Гидравлическая система — PARKET • Интерьер — В/Е AEROSPACE • Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND • Топливная система — INTERTECHNIQUE ( ZODIAC ) • Противопожарная система — AUTRONICS ( CURTISS WRIGHT ) • Кислородная система — В/Е AEROSPACE • ВСУ — HONEYWELL • Кресла экипажа — IPECO • Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER
|
Be the first to comment on "Sukhoi SuperJet-100"