Проект Як-40 был разработан в конструкторском бюро им. Яковлева в 1964 году и предназначался для замены Ил-12 и Ил-14. Опытный образец самолета был построен в 1965 году, лётные испытания начались в 1966 году: 21 октября состоялся первый полёт «Як-40» с тремя ТРДД АИ-25. В 1967 г. Як-40 был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове. Самолет Як-40 предназначен для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на местных авиалиниях, с дальностью полета до 700 км. Первоначально самолёт выпускался с взлётной массой 14,7 т. и числом мест 27. Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлётной массой 16,1 т. и числом мест 32, на котором удалось увеличить дальность полёта. В 1992 на Смоленском авиационном заводе была организована доработка самолётов Як-40 в вариант Як-40Д с увеличенным объёмом топливных баков (6 т.), а в 1996 году установка радиооборудования для полётов по международным линиям. Производство Як-40 продолжалось с 1967 по 1981 г., всего было выпущено 1011 самолетов, из которых 125 поставлено на экспорт в 18 стран мира. Сегодня самолеты Як-40 продолжают эксплуатироваться на регулярных авиалиниях, а также в качестве самолетов бизнес-авиации.
Be the first to comment on "Як-40"